Подвесной потолок: горизонтальное переформатирование

22.10.2015

Интенсивность роста рынка подвесных потолков в 2009 году существенно сократилась. У операторов появилась возможность пересмотреть и оптимизировать свою стратегию развития, и, если повезет, укрепит свои позиции на отечественном рынке.

Рыночные плоскости

Рынок подвесных потолков в 2008 году показывал положительную динамику. Прирост составил порядка 20-30% . По данным операторов его объем достиг порядка 4-4,3 млн. кв. м. Конечно определенная корреляция в сторону уменьшения произошла за счет остановки некоторых объектов. Однако, так как потолок обустраивается на финальной стадии отделочных работ, доля замороженных недостроев на стадии обустройства подвесной конструкции незначительна.

grilyato01«Подвесной потолок, это конструкция в большей степени востребованная объектным строительством. В 2008 году было реализовано много крупных проектов ТРЦ, бизнес центров и пр. где были установлены подвесные потолки, соответственно и прирост продаж был очень хороший – отмечает Руслан Вишневский, представитель производителя в Украине ТМ Aspen. Солидарны с данным мнением операторы смежных сегментов потолочной продукции, в частности модульных потолков на основе стекловолокна. «Динамика развития была очень позитивной в прошлом году, особенно в дорогом сегменте. Даже в 3-4 кварталах 2008 года мы не почувствовали падение спроса на продукцию Ecophon, так как основные продажи связаны с проектами» — информирует Евгения Раук.

70% в общем объеме подвесных потолков занимают модульные потолки из минерального волокна.

20% приходится на гипсокартонные подвесные конструкции.

10% делят между собой натяжные, металлические потолки

По данным Олега Пряникова, директора ЧП “Гранд КОЛУМБУС” структура рынка модульного подвесного потолка из минерального волокна выглядит следующим образом:

  • Продукция китайского производства занимает 50%;
  • Изделия ТМ Armstrong – 20%;
  • Потолки ТМ AMF – 20%
  • Продукция ТМ OWA – 3%
  • Другие производители – 7%.

В ракурсе ценовой сегментации потребительских предпочтений 70% припадает на эконом сегмент, а оставшиеся 30% занимает средний и высокий ценовой сегмент.

С металлом в потолке

Доля металлических подвесных потолков в общем объеме подвесной продукции не велика, однако положительная динамика, наблюдающаяся в этом сегменте уже несколько лет, дает его оператором все основания полагать, что соотношение сил может измениться в будущем. Причем наполненностью рынка занимаются не только зарубежные, но и отечественные производители. В Украине ряд предприятий выпускает металлические потолки из алюминия и оцинкованной стали: АМТТ, «Малахит», «Скиф» и пр.

«Начиная с 2006 года, сегмент металлических подвесных потолков показывает очень хорошую динамику, прирост 2008 года по сравнению с 2007 годом составил порядка 20%» отмечает Наталья Дьячук, заместитель генерального директора ООО ИСК «Малахит». С данным мнением согласна и Наталья Ганах, маркетолог Группы компаний АМТТ по ее словам доля металлических и алюминиевых модульных потолков неуклонно увеличивается, что связано в первую очередь с физко-техническими хараткеритисками такой продукции. Они долговечны, срок службы более 30 лет, влагостойкие, имеют антикоррозионное покрытие, что собственно и обеспечивает их высокую долговечность. Потолки отвечают всем требованиям пожарной безопасности, негорючие, способствуют дымоудалению, эффективной вентиляции, особенно алюминиевые решетчатые потолки Грильято. Все виды металлических подвесных потолков (кассетные подвесные потолки, реечные и пр.) востребованы в секторе коммерческой недвижимости, в торговых и офисных центрах, гостиничных комплексах. Стоимость такой продукции колеблется в диапазоне 200-450 грн. кв.м. в зависимости от вида, расцветки, комплектации и производителя.

Эксперты объясняют малую долю металлического подвесного потолка на отечественном рынке определенной традиционностью заказчика при выборе стройматериалов. «Наши потребители зачастую не решаются приобрести что-то новое, им проще купить продукт который они уже использовали, или видели на других объектах . К примеру, у нас есть отличная подвесная система со скрытыми, профилями, плита в ней защелкивается снизу в подвесную систему, в результате профили подконструкции не видны. Смонтированный потолок из такой системы выглядит очень презентабельно. Однако в Украине она оказалась невостребованной, в тоже время наши турецкие партнеры отмечают повышенный интерес заказчиков именно к этой системе» — отмечает Руслан Вишневский. Поспособствовать более широкому распространению такой продукции в Украине может популяризация металлических подвесных потолков среди потенциальных заказчиков. «Мы проводим встречи с инвесторами, архитекторами, организовываем ознакомительные семинары, на которых рассказывает особенностях такой продукции, о ее достоинствах в сравнении с нашими межвидовыми конкурентами, теми же гипсокартонными потолками» — рассказывает Руслан Вишневский.

Доминанта поднебесной — возможны комбинации

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Китайская продукция занимает более половины рынка подвесных потолков. Наметившаяся было тенденция уменьшения продукции made ih Chine на отечественном рынке свелась на нет под влиянием кризиса. «В прошлом году 60 % продукции эконом сегменте занимали китайские изделия, в 2009 — эта цифра скорей всего увеличится, и достигнет 70-80%» – отмечает Олег Пряников. Затруднительное финансовое положение заказчиков будет влиять на избрание продукции, соответственно спровоцирует экономию и выбор менее качественного продукта. Причем увеличение китайской продукции постигнет не только сегмент модульных подвесных потолков из минерального волокна, но и металлических и пр.

По словам Натальи Дьячук, количество продуцентов металлических потолков использующих для их производства сырье из Китая увеличится, многие захотят привлечь заказчика более выгодной ценой. Однако использование дешевого сырья не единственный способ корреляции стоимости потолочной конструкции, оптимизировать смету возможно и другим способом. «В случае, когда бюджет заказчика не позволяет приобрести понравившуюся продукцию, есть возможность подобрать качественную и приемлемую по цене замену. У нас на предприятии в штате работают архитектор, дизайнер которые смогут подобрать исходя из требований и пожеланий заказчика потолки из более дешевой линейки продукции, либо же скомпоновать элементы систем различных ценовых категорий.

В результате таких подборочных манипуляций не страдают ни потребительские характеристики потолков, ни их внешний вид, и проблема недостаточного бюджета в итоге решена» — отмечает Наталья Дьячук.

Оптимизировать смету можно и путем комбинации различных видов подвесных потолков. «По–моему мнению, заказчики ввиду затруднительного положения не будут предпочитать менее качественные подвесные потолки, они скорее всего, будут выбирать более дешевый вид потолка, например приобретут часть металлических потолков, и часть гипсокартонных, скомбинировав их в дизайне» — считает Наталья Ганах. Практика реализации объектов последних месяцев доказывает, востребованность и действенность такого способа сокращения расходов.

Реалии дня

Позитивная динамика развития рынка длилась до конца 2008 года, подвесной потолок, один из немногих сегментов который кризис затронул уже в в 2009. С начала года и по середину февраля объемы продаж сократились, правда, эксперты не делают поспешных выводов. По мнению Евгении Раук, делать выводы об интенсивности продаж в первом квартале в перспективе на весь год, не целесообразно, ведь этот период насыщен праздниками и выходными, что обуславливает низкую активность клиентов.

С конца февраля начала марта, продажи действительно возобновились, однако, конечно же, не в прежних объемах. « В прошлом году в данный период у нас в активной разработке находилось порядка восьми объектов, сегодня же объектная работа застопорилась, из десяти наших потенциальных проектов лишь на двух ведутся работы. Продажи сократились в разы» — отмечает Руслан Вишневский, — Но мы в свою очередь вместе с кризисом получили неплохой ресурс — свободное время, которое используем с пользой для себя. Мы поменяли немного стратегию развития. Активно начали заниматься популяризацией наших потолков, ведем поиск дилерских компаний, объясняем им специфику продукции и ее продаж, ведем переговоры о будущем сотрудничестве. Свободное время появилось не только у нас, но и у архитекторов, соответственно они сейчас не против пообщаться, ознакомится в нашей продукцией, рыночными новинками».

Объем рынка подвесных потолков по прогнозам экспертов в 2009 году составит порядка 2,5-3 млн. кв. м .«В этом году мы сможем выйти на 60-70% от объемов 2008 года это при условии, что сбудутся сегодняшние прогнозы относительно развития ситуации в Украине, что все сложности еще впереди. Сегодня в целом по рынку сокращаются объемы импорта модульных подвесных потолков из минерального волокна. Если ситуация будет развиваться по более оптимистичному сценарию, то все равно объемов прошлого года не удастся достичь, спад произойдет. – считает Олег Пряников, — Увеличится доля эконом сегмента, если раньше он занимал 70%, то в текущем году его доля достигнет 85-90%. Крупные компании с меньшими потерями переживут данный период, мы рассматриваем данную ситуацию как определенное благо, и собираемся укрепить свою долю на рынке».

По мнению экспертов активизации рынка подвесных потолков может поспособствовать в большей степени рост ипотечного и бизнес — кредитования в гривнах, и как следствие возобновление остановленного строительства объектов жилой и коммерческой недвижимости, стабильность национальной валюты, собственно все те факторы которые смогут реанимировать строительную отрасль в целом.

Property times

Марина Рогальская