Подвесные потолки

22.10.2015

Сегодня подвесные потолочные конструкции применяются в строительном комплексе Украины достаточно активно. Увеличение объемов строительства коммерческой недвижимости способствует значительному повышению спроса на данные системы. Ассортимент подвесных потолков достаточно широк и предполагает разнообразие материала и приемлемый ценовой диапазон. Несомненно, эти факторы определяют степень востребованности данных конструкций и перспективы развития сегмента.

Рынок подвесных потолков в Украине:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Динамика развития отечественного рынка подвесных потолочных систем в большинстве своем зависит от увеличения объемов рынка первичной коммерческой недвижимости. Ввиду своих функциональных характеристик данные потолочные конструкции зачастую являются оптимальным решением в осуществлении внутренней декоративной отделке помещений с повышенной степенью эксплуатации (офисов, торговых центров, торгово-развлекательных учреждений). Именно поэтому увеличение строительства нежилого фонда оказывает посильное влияние на формирование тенденций рынка подвесных потолков и объемов его потребления.

«Констатируя тенденции рынка подвесных потолков за период с 2004 по 2006 года, – комментирует Мария Нечипоренко, глава представительства Knauf AMF Ukraine, – можно отметить некоторую нестабильность в общих объемах потребления. В 2004 году объемы продаж подвесных потолочных систем снизились на 7%. К причинам сложившейся ситуации, в первую очередь, относится нестабильная политическая ситуация, оказавшая влияние буквально на все сегменты строительного и других рынков. В 2005 году наблюдалось увеличение объемов рынка на 10-15%. Сегодня динамика развития сохраняется. Спрос на данные потолочные системы планомерно растет, не только в Киеве, но и других городах Украины».

По мнению специалистов, максимальный объем продаж подвесных потолков фиксируется в Центральном регионе. Ему немного уступает восточный регион страны, далее западный и минимальный потребительский спрос отмечается на Юге Украины. «Сегодня, – комментирует Руслан Вишневский, руководитель подвесных систем сети «Будивельни ришеня», – динамика развития рынка подвесных систем составляет около 20-25%, что объясняется увеличением объемов строительства нежилого фонда. На данный момент практически во всех офисных и других нежилых объектах используются подвесные системы в виду их свойств: огнестойкости, акустических и эстетических качеств, а также возможности «прятать» различные коммуникационные сети».

Следует отметить, что рынок подвесных потолков презентует достаточно широкий ассортимент систем. Классифицировать их можно по материалу, из которого изготавливаются модульные элементы, например, гипсокартон, ДСП, дерево, металл, алюминий, стекловолокно, минеральное волокно и т.д. Все материалы представлены в различных ценовых категориях (эконом, низкий сегмент, средний и премиум). Формирование ценовой политики зависит от следующих факторов: цены на материал, компании-производителя и функциональных характеристик продукции.

Игроки рынка подвесных потолковpotolok_zerkalo

Сегодня существенную долю на рынке подвесных потолков занимают конструкции, в «комплект» которых входят модульные элементы из минерального волокна. Данные системы представлены во всех четырех ценовых диапазонах. На торговой площади Украины минералволокнистые потолки презентуют иностранные производители, обеспечивающие, впрочем, своей продукций мировой рынок. По сводкам операторов таковых сегодня пять: компания Armstrong, AMF, USG (США), OWA (Германия) и Ecophon (Швеция). Также на рынке представлена продукция Китайских производителей.

«Сегодня, по-прежнему на отечественном рынке минераловолокнистых подвесных потолков 100% лидерами являются компании-импортеры, – говорит М.Нечипоренко. – Объясняется это просто: для организации производства конструкций, модульные элементы которых изготавливаются из минеральной ваты, необходимы существенные капиталовложения, возврат которых возможен лишь спустя продолжительный период времени. Кроме того, мировой рынок данных систем уже распределен. Завоевание своей доли новым производителем – процесс крайне трудный и, по моему мнению, усилия эти будут неоправданны».

«Среди производителей подвесных потолочных систем из твердого и мягкого минволокна бесспорными лидерами, – сообщает Р.Вишневский, – являются подвесные системы Armstrong и AMF. Доля других зарубежных производителей (к примеру, USG (США) и OWA (Германия)) на сегодняшний день незначительна. Причины сложившейся ситуации следует искать в самой технологии производства подвесного потолка. Как известно, плита из минволонка имеет пять составляющих: само минволонко, глина, придающая огнестойкость, целлюлоза, перлит (разрыхлитель) и крахмал. Технология данного производства для нашей страны новая, потому необходимо создавать производственную базу с нуля. А для этого потребуются инвестиции в размере не одного миллиона долларов. Рынок Украины, потребляющий в год 3000-3200 млн. кв. м. потолка, и не в состоянии создать благоприятную ситуацию для инвестиций в производство. В России же, где подобный объем в год обеспечивает один-два крупных дистрибьютора, на данный момент ведутся переговоры о создании завода Armstrong».

По данным операторов еще в прошлом году продукция торговых марок Armstrong и AMF равноценно разделяла украинский рынок подвесных потолочных систем.

«Если говорить о сегменте металлических подвесных потолках, – комментирует Павлов Константин маркетинг-менеджер ГК «АМТТ», – на отечественном рынке представлены российские и европейские торговые марки, а также украинские производители, работающие на европейском сырье. Алюминиевые потолки можно отнести к «премиум»-классу, поскольку стоимость таковых более высока, однако функциональные характеристик, которыми они обладают оправдывают ее».

Несомненно, следует уделить внимание продукции made in China. По информации операторов продуценты из Китая зашли на рынок Украины в 2003 году и сразу же заняли 10-15% рынка. В 2004 году доля китайских производителей подвесных потолков составила 30%, а в 2005 году – 50%. В текущем году объемы продаж несколько уменьшились, что, конечно же, радует трейдеров более высококачественной продукции и свидетельствует об изменениях потребительских предпочтений.

Ценовая политика на рынке подвесных потолочных систем

Анализируя сложившиеся и пока незначительно изменяющиеся тенденции отечественного рынка подвесных потолков, следует отметить, что существенная доля китайской продукции (которая, по мнению специалистов, не соответствует установленным техническим требованиям) свидетельствует о главном принципе выбора потребителем данных систем – это экономия финансов. Ослабление «Китайских позиций» говорит, о том, что заказчик становится все более рассудительным и благоразумным. По статистике отмеченной операторами на более респектабельных объектах применяются дорогостоящие конструкции (например, материалы, изготовленные на основе минерального волокна и стекловолокна высокой плотности, категории «премиум»). «Соответствие самым жестким требованиямпервоклассной акустики, наличие широкого выбора кромок, форм, уровней позволяет создавать среду, которая отвечает высоким стандартам освещенности, комфорта и акустики. Все перечисленные характеристики обуславливают высокую стоимость этих продуктов, – аргументирует Геннадий Харенко, торговый представитель по акустическим потолкам Ecophon компании «Сан-Гобэн Изовер». – Так, например цена за квадратный метр акустических потолков может колебаться в интервалах от 50 до 1800 грн».

«За прошедшее время, – констатирует Р.Вишневский, – ценовая политика практически не изменилась. Конечно, после появления на рынке дешевой китайской продукции стоимость, прежде всего, подвесных потолков эконом-класса снизилась, чего нельзя сказать о продукции ассортиментного ряда (prima/thermatex, функциональная, дизайнерская серии). На фактор цены могут повлиять какие-либо изменения на мировом рынке, в связи с которыми производитель продукции увеличивает или уменьшает отпускную стоимость. Другим моментом является колебания курса валютной стоимости привозимой продукции».

Ценовая классификация систем подвесного потолка на рынке Украины остается прежней: базовая серия – презентована в наименьшей ценовой категории (продукции данной серии применяются, как правило, в помещениях закрытого типа, не имеющих требований по степени влагостойкости, звукоизоляции и т.д.), эконом-группа – в данную категорию причисляются конструкции минимальной стоимости и предполагают наличие более широкого функционала (в отличие от базовой серии). К эконом-группе относится продукция китайского производства. Средний ценовой сегмент – продукция европейских производителей, отражающая оптимальное соотношение «цены и качества». «Премиум»-класс презентуют известные европейские компании. Подвесные потолки данной группы отличаются высоким качеством и оригинальностью исполнения.

«Сегодня недорогая и самая массовая серия составляет порядка 75 % среди всех подвесных потолков, — сообщает Р.Вишневский, – По своим техническим характеристикам эконом серия не имеет ярких выраженных особенностей. Главным отличием европейской продукции данного ценового сегмента от китайской является толщина плиты (толщина китайских плит – 8-10 мм, а иногда и 6 мм, европейские плиты – 12-13 мм). За последние несколько лет цена на эконом серию упала, что вызвано усилившейся конкуренцией с китайскими подвесными потолками.

На данный момент ее доля составляет около 25 %. Стоимость ее несколько выше, чем у эконом серии, но при этом по своим техническим характеристикам серия prima/thermatex существенно отличается от более дешевых потолков».

По мнению операторов, продукции «преимиум»-класса (серия функциональных и дизайнерских потолков) принадлежит порядка 5%. Применяются оные на объектах высокого уровня, либо объектах требующих повышенных характеристик по пожарной безопасности, гигиеническим нормам и т.д.

Важно отметить, что кроме ценовой классификации существует и определенная, характерная для всего отечественного рынка подвесных потолков динамика преобразования стоимости. «Начинается с 2004 года и по 2006 год, – информирует М.Нечипорекно, – цены на подвесные потолки от компаний-производителей только лишь падали, что в свою очередь сказывалось и на рыночной стоимости. Однако в начале 2006 года произошло незначительное повышение цен, не оказавшее какого-либо влияния на объемы потребления данной продукции. Повышение стоимости продукции обусловлено следующими факторами: производство данных систем требует потребления большого количества природного газа, тарифы на который перманентно растут. Только в Германии, за последние пол года, стоимость газа увеличилась на 40%, а электроэнергия на 15%».

Перспективы…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«По нашим прогнозам в 2006 г. потребление алюминиевых потолков возрасте на 20-25% и достигнет 6-7% от общего объема реализации подвесных систем» — сообщает К.Павлов.

Рынок подвесных потолочных систем в Украине развивается динамично. И сегодня специалисты не видят принципиальных препятствий, которые могли бы спровоцировать стагнацию, либо временное его «замораживание». Более, того, операторы ожидают увеличение объемов потребления продукции «премиум»-сегмента. «Сегодня, продукции эконом-класса принадлежит порядка 80% всего отечественного рынка и лишь 20% – это системы среднего и высокого ценового сегментов. В 2006 году мы не просто сориентированы и ожидаем увеличение доли последних, но и формируем деятельность таким образом, чтобы достичь желаемых целей», – комментирует М.Нечипоренко.

Прогнозируемое увеличение объемов потребления более дорогой продукции в ближайший год возможно, по мнению специалистов, только в центральном регионе. В других же областях страны рыночная ситуация несколько отличается от столичной, и пока не благоприятствует смещению акцентов в пользу среднего и высокого ценовых сегментов. «К сожалению, регионы на сегодняшний день, менее проинформированы о качественных свойствах и конструктивных особенностях подвесных систем, – поясняет Р.Вишневский. – Как следствие: жители регионов более ориентированы на стоимость продукта, а не его качество. Такая ситуация значительно осложняет продвижение качественных потолочных систем, даже класса эконом. Активная деятельность действующих в Украине операторов, направленная не только на развитие столичного, но и региональных рынков, гарантирует дальнейшее динамичное развитие данного сегмента строительного комплекса, и вместе с тем увеличение объемов потребления подвесных потолочных конструкций.

Property Times, Любовь Гасанова